Всякая ли власть от Бога? Нужно ли примиряться со злом? 

putin-lazar

Вопрос: 
Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога. Нужно ли примиряться со злом?

Отвечает священник Афанасий Гумеров: 
Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии. Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много.

Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: «терпение и вера святых».

Евангелие не призывает ни к вооруженному сопротивлению, ни к другим способам борьбы, а говорит о великой преданности Богу и стойкости: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:9-13).

Источник - http://www.pravoslavie.ru/
Реклама

Всякая ли власть от Бога? Нужно ли примиряться со злом? : 8 комментариев

  1. «В древнерусском переводе греческих предсказаний о последнем Царе так говорится о конце его земного пути: «Когда же явится сын погибели, взыдет Царь на Голгофу, где вверху древо Крестное. И снимет венец свой с главы своей, возложит на Крест и поднимет руки свои к небу и предаст Царство Богу. И взыдет Крест с венцем на Небо. И когда взыдет Крест на Небо с венцем, тогда предаст дух свой Царь. И тогда разрушится всякая власть и старейшинство и облечится сын пагубный».

    Где Господь явит этого Царя? И можно ли верить этим пророчествам? Вразуми, Господи.
    Подумала еще о том, что наш русский святой государь Николай II прошел подобный путь — снял царский венец со своей головы, возложил на крест, предал Царство свое Богу. Не стал он сражаться против своих собратьев, требующих его отречения, и отдал им земную власть, они же вынужденно в результате очередного гос.переворота отдали ее слугам антихриста — коммунистам. Бог попустил это по грехам народа. Кто может противостать воле Божией и изменить предначертанное Творцом?

    Но что бы ни случилось в этом мире, для христианина самым главным всегда остается вера в ХРИСТА, смирение, терпение и верность БОГУ даже до смерти.
    Спаси, Господи!

  2. милана

    При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо УСТАНОВЛЕННУЮ Богом и власть ПОПУЩЕННУЮ Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

    Священное Писание говорит не только о подчинении властям, но и указывает пределы послушания им. Они определяются высшими законами Божественной Правды. Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти не следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29). Эта мысль ясно выражена в святоотеческих творениях. «Властям предержащим должно повиноваться, если только этому НЕ препятствует заповедь Божия» (Святитель Василий Великий. Нравственные правила. 79.1).

    Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «…надоб­но повиноваться не только из страха наказания, но и по со­вести» (Рим. 13, 5). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу? Пятнадцатый канон Двукратного собора гласит: «…отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденная святыми Со­борами или отцами, когда… он проповедует ересь всенарод­но и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят се­бя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правила­ми епитимии, но и достойны чести, подобающей православ­ным». Тем более это справедливо по отношению к мирской богоборческой власти. А мы знаем, что после уничтожения Монархии, власть последующая попущенная Богом.

  3. милана

    Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.

    1. Ныне можно ли найти в мире власти, которые правят по Богу? Каким образом Вы предлагаете не подчиняться действующим властям, которые попущены, а не прямо установлены Богом?

  4. милана

    Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это:
    а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
    б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
    в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
    г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).
    Например:

    Свержение Православного Царя в феврале 1917 года — явно насильственный захват законной власти преступниками-заговорщиками. Спрашивается: где “неприятель” и “враг Отечества” в этом случае? Какая власть “от Бога”? Та, которую свергли, или та, которая установилась после свержения? Или обе сразу? Но ведь их духовная сущность прямо противоположна!
    В октябре1917 года большевики-богоборцы отобрали власть у заговорщиков-масонов, свергших Православного Царя. Власть опять сменилась насильственным путём. Кто же для православных в этом случае “враг Отечества” и “неприятель”? Какая власть “от Бога”?
    В 1941-м году фашист-язычник Гитлер тоже попытался захватить власть в России, отобрав её силой у богоборцев-коммунистов. Ситуация, вроде бы, аналогичная той, что была в 1917-м году. Но в данном случае почему-то всем ясно, кто “враг Отечества” и где “неприятель”. И применительно к Гитлеру никто не возглашает, что “всякая власть от Бога”!
    В 1991-м году безбожники-“демократы” отобрали власть у одряхлевших коммунистов. И снова: кто же из них “от Бога”?
    Святая Церковь определяет патриотизм как религиозный долг и духовную добродетель благочестивого христианина. Но где же место патриотизму, если “всякая власть от Бога” и тогда “противящийся власти (в том числе, выходит, и власти захватчиков, завоевателей, оккупантов), Божию повелению противится, и противящийся себе грех приемлет” (Рим. 13,2)? Получается, что наш народ, освободивший Отечество и весь мир от власти германского фашизма, согрешил пред Богом?! Что русским надо было со смирением принять немецкую оккупационную власть, а не вести с ней многолетнюю кровавую войну не на жизнь, а на смерть?

    И наконец, если “всякая власть от Бога”, то получается, что и власть грядущего антихриста тоже будет “от Бога”? Кроме того, если власть коммунистов, фашистов и демократов в равной степени имеет божестенное происхождение, как же тогда следует толковать слова сатаны, искушавшего Спасителя мiрской славой: “И возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной в мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её…” (Лк. 4. 5-6)?
    Современные законы не обязывают граждан участвовать в выборах в структуры государственной власти. А православная совесть так и вовсе прямо отвергает такую возможность. Участвуя в “демократических” выборах, мы как бы отвергаем законную пред Богом Православную Царскую власть и признаем власть богопротивную, демократическую, конституционную. Кроме того, участие членов Церкви в выборах приводит к политическим расколам внутри самой Церкви.

  5. милана

    Я МОНАРХИСТКА. И по пророчествам великого подвижника Серафима Саровского, ВЕРЮ В ВОЗРАЖДЕНИЕ МОНАРХИИ. А НА ВАШ ВОПРОС СЕРАФИМА ОТВЕЧУ ВОПРОСОМ ——— РАЗВЕ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КАК……. ВАС ЗАСТАВЯТ ПОЙТИ И СДАТЬ, К ПРИМЕРУ, который в очередной раз, на головы граждан России, обрушили антиконституционный, антинародный законопроект о биометрической идентификации. И ВЫ ПОД КОЗЫРЕК ПОЙДЕТЕ СДАВАТЬ. /КЛАВИАТУРА НЕ СТАВИТ ВОПРОС. ЗНАК./

  6. милана

    Освенцим и Бухенвальд ни в какое сравнение не идут с электронным концлагерем XXI века.

    Среди византийских рукописей Ватиканской библиотеки обнаружена рукопись, относящаяся к началу ХV века. Это запись бесед монаха Василия с его Старцем. По всему видно, что блаженный Старец был избранным сосудом благодати Божией, одним из величайших подвижников своего времени. Удивительно то, как описывает Старец времена тирании антихриста: «Каждый человек будет под учетом. Каждое не только дело и жизнь, но и слово, и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто, не созвучное власти всемирного правителя… Только принявшему на себя знамение зверя, то есть сатаны, будет позволено до времени существовать, хотя и в самых рабских и низких условиях крайней нищеты и попрания человеческого достоинства, принятого человеком от его Творца. Все будет сделано с той целью, чтобы Имя Христово совершенно было похищено из сердца человека. Поистине, наступит адское царство на земле. Людей Божиих останется очень мало…»

    Строительство адского царства на земле, о котором говорит прозорливый Старец, все ближе и ближе к своему завершению. Оно уже вступило в решающую фазу. Очень и очень печально, что в большинстве своем люди, в том числе — православные, видеть этого не хотят.

    Не задумываются они и о том, что цифровая идентификация личности является ключевой составляющей этого процесса. Внедряемая сейчас Центробанком РФ система биометрической идентификации и аутентификации — это новый этап единого процесса превращения высшего творения Божия в жестко управляемый придаток автоматически действующей системы, помеченный зловещим «начертанием — именем зверя».

    О каких конституционных правах и свободах можно говорить, когда «человек сам по себе будет ходячим идентификаторам самого себя»!? О каком возрождении национального самосознания, о каком суверенитете государства и личности, о какой борьбе с ювенальными и содомскими проявлениями?..
    И МЫ ЭТОМУ ДОЛЖН ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ. /ВОПРОС/

  7. «Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти не следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29).»

    Иногда воля Божия — отдать согрешивший народ в рабство власти злой и жестокой. Так произошло в 1917 году по грехам нашего народа. Послушание в этом случае было — находиться в рабстве у безбожной власти и каяться в своих грехах, и при этом не отказываться от Христа во время гонений, быть готовыми умереть за веру в Него.

    Евреи несколько столетий пробыли в египетском рабстве прежде, чем Бог послал к ним пророка Моисея. Отбывали наказание…

    По поводу эл.концлагеря.
    И это тоже решение Бога — отдать нас в руки такой власти.
    Из Священных Писаний ясно в каком случае точно нужно проявить непослушание антихристовой власти — когда они будут заставлять принимать начертание зверя на чело или руку, без которого нельзя будет ни покупать ни продавать. Принять это начертание нужно будет добровольно — в этом весь смысл. Именно с согласия самого человека, а не так, как теперь пугают некоторые слишком разгоряченные люди, что будут ставить это начертание якобы насильно или так, что человек об этом не узнает.

    А вообще для каждого человека есть определение Божие, что ему делать в конкретном случае. Например, кто-то по благословению Божию может принять и примет мученичество за Христа, а другого (немощного) Господь укроет в пустыне, или что-то еще.
    Нужно искать волю Божию конкретно о себе в каждом конкретном случае и не надеяться на свой падший разум.
    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s