«Я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно»

История из жизни святого Паисия Святогорца:

-Геронда, почему так происходит: когда я осуждаю сестру за какой-нибудь недочёт, то потом сама делаю то же самое?

-Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие – и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.

Чтобы помочь тебе лучше это понять, расскажу тебе одну историю из своей жизни. Когда я жил монастыре Стомион, узнал, что одна из моих одноклассниц сбилась с правильного пути. Я молился, чтобы Бог внушил ей мысль прийти ко мне в монастырь. Я даже выписал из Священного Писания и святых отцов некоторые мысли о покаянии. И вот однажды она пришла. Мы побеседовали, и мне показалось, что она всё поняла. Она стала часто приходить в монастырь вместе с ребёнком, приносить свечи, масло, ладан для храма. Однажды мои знакомые, паломники из Коницы, мне сказали: «Геронда, эта женщина притворяется. Сюда приносит свечи и ладан, а в городе продолжает гулять с офицерами». Когда она пришла в монастырь в следующий раз, я стал на неё кричать в храме: «Иди отсюда, ты провоняла всё вокруг!..» Бедная женщина ушла в слезах. Спустя время я ощутил сильную плотскую брань. «Что это? Никогда со мной не бывало таких искушений. Что происходит?» Я не мог найти причину. Молюсь — не проходит. Я отправился вверх на Гамилу (вершина горы Пиндос). «Лучше пусть меня съедят медведи», — думал я. И поднялся высоко, но искушение не проходило. На поясе у меня висел маленький топорик. Я его достал и три раза ударил по ноге в надежде, что от боли искушение пройдет. В ботинок полилась кровь, а искушение не прошло. Вдруг у меня в голове промелькнула мысль о той женщине. Я вспомнил слова, которые ей сказал. «Боже мой , подумал я, — я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно!.. Боже, прости меня за то, что я ее осудил». И сразу почувствовал небесную прохладу, брань прошла. Видишь, что делает осуждение?
Если мы снисходительно относимся к ошибкам других, то Бог проявит снисхождение и к нашим ошибкам.

«Я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно»: 3 комментария

  1. «Боже мой , подумал я, — я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно!.. Боже, прости меня за то, что я ее осудил». И сразу почувствовал небесную прохладу, брань прошла.
    ___________

    Вспоминаю слова Господа, сказанные святому Силуану Афонскому: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся.»

    Кто из нас не блудит с падшим миром и не имеет в себе какой-нибудь страсти, греха (помысла), которые отделяют душу от Бога? Кто из нас исправно и постоянно исполняет заповедь Божию о том, чтобы искать Царство Небесное прежде всего иного и не заботиться о завтрашнем дне (о еде, одежде, и тому подобном)? Кто никогда не осуждает и не превозносится над другими людьми, не раздражается и не ищет своего, долготерпит и всех от всей души прощает, всем желает спасения? Кто всегда пребывает в спасительном смирении и готов ради Христа душу свою положить за ближнего своего? и т.д…

    Боже, Ты меня прости, окаянную, ведь я и сама живу в аду каких-то своих грехов и неизжитых до конца страстей, в блудной привязанности к каким-то «благам» этого падшего мира, и так или иначе мучаюсь из-за этого.
    Кто я такая, чтобы осуждать кого-то?
    Ведь осуждение — это одна из самых страшных адских мук! Осуждение — это проявление гордости. Страшнее, наверное, только самооправдание, потому что оно отвергает и изгоняет покаяние, а значит лишает человека спасения. И самооправдание тоже есть проявление гордости и самоцена — почитания себя чем-то, когда на самом деле без Бога мы — ничто, прах и пепел, нищие грешники, которые всецело зависят от милости Божией.
    Самоцен и гордость — проявления самолюбия.

    Святые отцы говорят, что главный враг внутри нас и корень всех наших грехов, отделяющих нас от Бога, — самолюбие, которое есть образ и подобие сатаны.

    Каин страшно согрешил — позавидовал своему родному брату и убил его! Но более страшным проклятием для него стал грех самооправдания, когда он попытался скрыть от Бога свое преступление и таким образом отверг покаяние, по своей собственной воле остался в своем окаянном самолюбии.
    А падение рода человеческого в бездну греха (самолюбия) началось с принятия первыми людьми (родителями Каина — Адамом и Евой) смертельно-ядовитого злого помыcла от сатаны — о недоверии Богу и непослушании воле Божией («не умрете, нарушив заповедь, будете как боги»)!

    Есть ли более страшная пытка, чем вечное нескончаемое мучение души из-за своего внутреннего вечно самооправдывающегося недоверяющего Богу самолюбия (окаянства) — отвержения воли и любви Божиих, огненных опаляющих душу обличений совести и невозможности умереть, чтобы прервать закончить это невыносимое мучение?…
    Неусыпающим червем, очевидно, является самолюбие, и нераскаянный грешник, умерший в самолюбии, увековечит этого проклятого геенского червя в самом себе.
    «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.»(Мк.43-48).

    Премилосердный Господи, прошу Тебя — излечи и очисти больную душу мою от испорченного самолюбия, непослушания и неверности Тебе, от всякой злобы и осуждения, боязливости и самооправдания, от порочной привязанности к этому временному миру и любви ко греху, помилуй меня, грешную, возроди страх Твой спасительный в душе моей, который есть начало премудрости, ненавидящей и отвергающей всякий грех и зло!
    Спаси меня, ХРИСТОС, Твоею благодатию!

    1. Господи, мне бы испугаться как следует погибели своей, чтобы отвергнуть грех совершенно и жить в послушании Тебе, согласно Твоей святой и совершенной воле, быть всегда верной Тебе.
      Так видно сильно затвердело мое бедное сердце в грехах за годы бесполезно прожитой жизни, в которой я не знала о Тебе, Господи, что и теперь, зная что ТЫ ЕСТЬ, душа моя только на мгновения, часы или некоторые дни устрашается Твоих слов обличения и грозного предупреждения, кается в своем безумии и изо всех сил стремится к Тебе, а потом снова погружается в суету, забвение, в искание тленных «благ» земных, увлекается красивыми земными миражами, которые исчезнут…Прости меня, Господи! Мне бы духовной осознанности и постоянства в пребывании с Тобой, чтобы не расставаться с Тобой ни на мгновение.
      ___________

      «Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. Правда Моя близка, спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы, острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут, а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну съест их червь, а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое — в роды родов.» (Ис.51:4-8)
      ___________

      Успеть бы истинно покаяться прежде смерти, чтобы Господь не осудил меня, негодную, на Страшном Суде…
      Все Святые, молите Бога о мне!

      Молитвами Богородицы и всех Святых очисти меня, Господи, от всякой скверны, спаси душу мою, погибающую во грехах!

  2. юродивая

    Самость (самолюбление, кому как нравится) внутри нас как незримый духовный «чип», при помощи которого дьявол контролирует наше сознание и жизнь, признание в любви сатане — «твой есмь»…подобие апокалипсиса совершается в каждой душе, когда она упорно служит не тому господину, отвергает покаяние.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s